Я - ПОДРОСТОК |
Подростковый возраст - это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет. Для подростков характерна полярность психики: - Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, - Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать, - Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; - Потребность в общении сменяется желанием уединиться; - Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; - Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; - Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
Программа для подростков 9-11 лет (3-4-5 классы) |
![]() |
Курс занятий состоит из нескольких блоков и рассчитан на учебный год. Занятия проходят один раз в неделю. Четверг 18:15 - 20:15 Стоимость каждого занятия 1000 рублей. |
Формирование групповой сплоченности, нахождение для каждого места в группе, его собственной неповторимой роли. Внимание к себе и своим чувствам: что происходит с тобой, как ты это понимаешь? Умение сказать о своих чувствах другому. Умение обратиться с просьбой к другому. Групповые правила. Формирование адекватной самооценки.
Общение «снизу», «сверху», «на равных». Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
Общение «снизу», «сверху», Как принять другого человека, не похожего на тебя? Что делать, если ты не похож на других? Как найти понимание с «не твоей» компанией? Взаимодействие со старшими — родителями, учителями и с младшими — братьями, сестрами.
Ценности и трудности мира взрослых. В чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести. Умение поставить цель и довести до конца задуманное дело. Проблемы выбора и умение его сделать.
Понимание интересов разных сторон в конфликте. Твои чувства в конфликте. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Причины конфликтов. Конструктивное поведение в конфликте.
Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим. Умение справляться с гневом и страхом. Умение расшифровывать послания, которые несут в себе чувства. Умение сказать о своих чувствах.
Программа для подростков 12-14 лет (6-7-8 класс) |
![]() |
Курс занятий состоит из нескольких блоков и рассчитан на учебный год. Занятия проходят один раз в неделю. Пятница 18:40 - 20:40 Стоимость каждого занятия 1000 рублей. |
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
Твои особенности, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Твои способности и склонности. Умение опираться на себя. Нахождение собственных ресурсов. Обратная связи о тебе — каким тебя видят другие?
Доверие — недоверие в дружбе. Ревность, зависть. «Треугольники» — появление третьего в парных отношениях. Умение прекратить унижающие отношения. Умение сказать «нет».
Общение «снизу», «сверху», «на равных». Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя. Понимание интересов разных сторон в конфликте. Твои чувства в конфликте. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Причины конфликтов. Конструктивное поведение в конфликте. Как сотрудничать со взрослыми — родителями, педагогами; как уважительно простраивать границы в семье. Как отстоять свою точку зрения, не обижая близкого человека. Что такое взрослое поведение в конфликтной ситуации. Как договариваться.
Как адекватно выражать свои чувства. В чем ценность чувств. Как прийти к согласию со своим внутренним миром. Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим, справляться с гневом и страхом. Умение прислушиваться к себе, определять, что тебе действительно нужно в твоей жизни, а чему можно сказать «Нет». Узнавать сильные стороны своего характера, уметь на них опираться. Умение поддерживать себя в трудной ситуации. Умение брать на себя ответственность за свою жизнь, за важные решения в жизни, умение отстаивать то, что тебе ценно. В чем разница между агрессивным и уверенным поведением.
Запись на занятия по тел. 8(915)353-22-72 Марина
Ведущие программ: |
![]() |
|
Курс занятий состоит из нескольких блоков
и рассчитан на учебный год.
Начало занятий по мере формирования группы. На каждом следующем этапе программы возможен вход в группу новых подростков.
ВМЕСТЕ