ПРОГРАММА
для детей 6-8 лет, 1-2 класс
- Я — особенный. Мои чувства.
Осознание собственной уникальности и принятие своих особенностей. Формирование адекватной самооценки. Внимание к своим чувствам и опора на них. Умение осознавать, что с тобой происходит. Обогащение эмоционального словаря. Фиксация чувств в теле.
- Нравится — не нравится в моей жизни. Гнев. Страх. Что с ними делать?
Признание и выражение неприятных чувств: гнева и страха. Способы выразить свои чувства без причинения вреда себе и другим. Умение признавать свои ценности и находить время для того, что нравится. Умение найти нравится в том, что делать нужно.
- Дружба. Отношения. Знакомство.
Навыки знакомства, вхождения в группу. Умение оказать и принять помощь. Что мешает дружбе? Что делать, когда дразнят? Ценность дружеских отношений. Умение прекратить отношения, которые не устраивают.
- Толерантность. Я и другой, не похожий на меня?
Умение принять того, кто не похож на меня. Признание своей уникальности и уникальности другого. Работа со страхом не похожих на меня людей. Что делать, когда я не такой, как все?
- Ответственность.
Умение взять ответственность. Зачем вообще нужна ответственность. Умение выполнить то, за что взялся. Умение отказаться от ответственности, которую не можешь выполнить.
—————
Отзывы родителей и детей:
Константин
- Меньше скандалов, истерик. 2. Даже когда скандалит, все равно слышит и отвечает на вопросы. Появилась возможность решить проблему диалогом. 3. Старается исправить свои ошибки. 4. Стал менее вредным к сестре и брату.
Светлана
Нашла друзей на тренинге. Улучшились отношения в классе. Стала откровенней с родителями. Кажется, обострились скрытые до этого проблемы. Стала говорить, что ее беспокоит. До этого скрывала.
Юлия
Ребенок научился оценивать свои чувства и «правильно» доводить их до окружающих. Это облегчило взаимопонимание с ним, исчезли капризы. Повысилась самооценка. Он стал более организованным.
Навыки для детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста.
Навыки адаптации к образовательному учреждению
- Умение слушать.
- Умение обращаться за помощью.
- Умение выражать благодарность.
- Умение следовать полученной инструкции.
- Умение доводить работу до конца.
- Умение вступать в обсуждение.
- Умение предлагать помощь взрослому.
- Умение задавать вопросы.
- Умение заявлять о своих потребностях.
- Умение сосредотачиваться на своём занятии.
- Умение исправить недостатки в работе.
Навыки общения со сверстниками
- Умение знакомиться.
- Умение присоединиться к играющим детям.
- Умение играть по правилам игры.
- Умение просить об одолжении.
- Умение предлагать помощь сверстнику.
- Умение выражать симпатию.
- Умение принимать комплименты.
- Умение проявлять инициативу.
- Умение делиться.
- Умение извиняться.
Навыки обхождения с чувствами
- Умение воспроизводить основные чувства.
- Умение выражать чувства.
- Умение распознавать чувства другого.
- Умение осознавать свои предпочтения.
- Умение сочувствовать.
- Умение обращаться с собственным гневом.
- Умение реагировать на гнев другого человека.
- Умение справляться со страхами.
- Умение переживать печаль.
Навыки альтернативы агрессии
- Умение отстаивать свои интересы мирным путём.
- Умение выражать недовольство.
- Умение спрашивать разрешения.
- Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы.
- Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят.
- Умение проявлять толерантность.
- Умение принять последствия собственного выбора.
- Умение реагировать на незаслуженные обвинения.
Навыки преодоления стресса
- Умение проигрывать.
- Умение обходиться с чужой собственностью.
- Умение говорить «нет».
- Умение адекватно реагировать на отказ.
- Умение справляться с ситуацией игнорирования.
- Умение справляться со смущением.
- Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.