ПРОГРАММА
для детей 9-10 лет, 3-4 класс
- Я — ТЫ — ГРУППА.
Формирование групповой сплоченности, нахождение для каждого места в группе, его собственной неповторимой роли. Внимание к себе и своим чувствам: что происходит с тобой, как ты это понимаешь? Умение сказать о своих чувствах другому. Умение обратиться с просьбой к другому. Групповые правила. Формирование адекватной самооценки.
- УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
Общение «снизу», «сверху», «на равных». Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
- ДРУГИЕ. ПОДРОСТКОВАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Как принять другого человека, не похожего на тебя? Что делать, если ты не похож на других? Как найти понимание с «не твоей» компанией? Взаимодействие со старшими — родителями, учителями и с младшими — братьями, сестрами.
- Я — ВЗРОСЛЫЙ?
Ценности и трудности мира взрослых. В чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести. Умение поставить цель и довести до конца задуманное дело. Проблемы выбора и умение его сделать.
- КОНФЛИКТЫ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО.
Понимание интересов разных сторон в конфликте. Твои чувства в конфликте. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Причины конфликтов. Конструктивное поведение в конфликте.
- НАШИ СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА.
Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим. Умение справляться с гневом и страхом. Умение расшифровывать послания, которые несут в себе чувства. Умение сказать о своих чувствах.
—————-
Отзывы родителей и детей:
Маша
Решение конкретных конфликтных ситуаций со сверстниками – практическая польза. В общем – нам очень нравится.
Роман
На тренинг пошли, чтобы ребенок стал спокойней и уравновешенней. После тренинга выходил заряженный положительными эмоциями. Ему нравятся преподаватели, потому что с ними он может делиться своими секретами. Для меня самое главное — ему нравится!
Анастасия
Полезен тренинг тем, что ребенок очень увлечен занятиями, это то, что ей действительно очень нравится. Мне кажется, что Настя стала более самостоятельной, рассудительной, у нее появился свой собственный взгляд на то, что такое дружба и другое. Кроме того, на занятиях она попадает в ситуации, которые обучают ее правильно реагировать на какие-то неожиданности в жизни. Она научилась анализировать свои чувства.
————————
Навыки для детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста.
Навыки адаптации к образовательному учреждению
- Умение слушать.
- Умение обращаться за помощью.
- Умение выражать благодарность.
- Умение следовать полученной инструкции.
- Умение доводить работу до конца.
- Умение вступать в обсуждение.
- Умение предлагать помощь взрослому.
- Умение задавать вопросы.
- Умение заявлять о своих потребностях.
- Умение сосредотачиваться на своём занятии.
- Умение исправить недостатки в работе.
Навыки общения со сверстниками
- Умение знакомиться.
- Умение присоединиться к играющим детям.
- Умение играть по правилам игры.
- Умение просить об одолжении.
- Умение предлагать помощь сверстнику.
- Умение выражать симпатию.
- Умение принимать комплименты.
- Умение проявлять инициативу.
- Умение делиться.
- Умение извиняться.
Навыки обхождения с чувствами
- Умение воспроизводить основные чувства.
- Умение выражать чувства.
- Умение распознавать чувства другого.
- Умение осознавать свои предпочтения.
- Умение сочувствовать.
- Умение обращаться с собственным гневом.
- Умение реагировать на гнев другого человека.
- Умение справляться со страхами.
- Умение переживать печаль.
Навыки альтернативы агрессии
- Умение отстаивать свои интересы мирным путём.
- Умение выражать недовольство.
- Умение спрашивать разрешения.
- Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы.
- Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят.
- Умение проявлять толерантность.
- Умение принять последствия собственного выбора.
- Умение реагировать на незаслуженные обвинения.
Навыки преодоления стресса
- Умение проигрывать.
- Умение обходиться с чужой собственностью.
- Умение говорить «нет».
- Умение адекватно реагировать на отказ.
- Умение справляться с ситуацией игнорирования.
- Умение справляться со смущением.
- Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.