Ваш ребенок пошел в школу. Ура! Как все празднично и интересно!.. Но вот праздник кончился и начались будни. И слово АДАПТАЦИЯ всплывает в сознании родителей. «Ну, это не про моего ребенка», говорите вы, «Мой-то давно в школу мечтал пойти, какая там адаптация…» А вот психологи и учителя считают, что период адаптации
проходят все первоклассники. Ведь они впервые в жизни приходят в школу, а адаптация- это приспособление ребенка к новому, к тому, что впервые: к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности, новым нагрузкам! Вопрос в том, насколько мягко и быстро или трудно и медленно проходит период адаптации у разных детей. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассника — первые недели обучения.
По наблюдениям, большая часть детей адаптируется к школе за первые 1-2 месяца. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят новых друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, они с желанием и без видимого напряжения выполняют свои школьные обязанности. Однако, почти у трети первоклассников поведение не соответствует требованиям школы, им трудно общаться со сверстниками и учителем, им трудно «высидеть» урок, они отвлекаются и играют на уроке. Поэтому успешность адаптации зависит от готовности ребенка к школе (см. статью «Готовность ребенка к школе»), от нормальной и эмоциональной поддержки ребенка со стороны учителя и родителей!