С чем идут к детскому психологу?
00001_1395665068 Обычно родители приводят к психологу ребенка, когда сами уже не могут справиться с какой-либо детской проблемой, с нарушенными детско-родительскими отношениями, с проблемами ребенка в социуме.

 

Проблемы, жалобы, запросы, с которыми работает психолог:

  • поведенческие проблемы: неуправляемость, непослушность, грубость, лживость, антисоциальное поведение (агрессивность, воровство, вандализм) и т.д.
  • эмоциональные и личностные проблемы: сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, страхи, тревожность, раздражительность, безволие, лень, отсутствие целенаправленности, сложности внутреннего мира подростков, самооценка, следствия травматической ситуации и т.д.
  • проблемы общения: замкнутость, неадекватное притязание на лидерство, повышенная обидчивость, неумение «постоять за себя», сложности отношений в группе детского сада, в классе и т.д.
  • трудности, связанные с учебой в школе: неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала в начальной школе, средней и старшей школе и т.д.
  • тики, навязчивые движения, энурез, повышенная утомляемость, нарушение сна, тошнота, рвота, головные боли и т.д.

---------------

  • психолог продумывает программу консультаций с ребенком, взрослым или семьей для наилучшей работы с запросом.

 

Основа работы психолога с ребенком:

вместе

1904215_280002588823959_1778773779_n 20141117_091331
Важно создать такую атмосферу взаимодействия с ребенком, в которой для ребенка становиться возможным то, что было не возможно в семье или других социальных организациях (дет.сад, школа и пр.)
Ведь часто многие действия ребенка, результаты его действия, его желания - оцениваются, критикуются, останавливаются ,запрещаются, наказываются. Это приводит к тому, что ребенок больше не рискует или останавливает себя на стадии желания, действия, получения результата.

 

К чему это может привести:

  • ребенок перестает проявлять инициативу
  • у ребенка затруднен выбор
  • ребенок капризничает
  • не удерживает цель
  • легко отвлекается, теряет направление
  • вместо реальных действий начинает фантазировать или бесконечно планировать, так и не приступая к действиям
  • врет для защиты себя от наказаний
  • боится сделать неправильно, ошибка- это смертельный страх
  • не умеет пользоваться и «держать» правила
  • обесценивает себя, свои усилия, результаты
  • неуверенность и низкая самооценка
  • потеря энергии и как следствие - ухудшение памяти, внимания, интереса
  • агрессия и неадекватное проявление агрессии
  • ребенок замыкается в себе
  • депрессивное настроение
  • суицидальные мысли

а также психосоматические проявления:

  • болит живот, голова утром перед школой
  • тошнит перед школой
  • аллергия
  • тики и навязчивые движения...др.

вместе

Что использует психолог в своей работе с детьми?

вместе

20141116_183125  DSC04942
12246603_995960157116693_9190316591236588008_n 11058630_950758541636855_8889218371595555610_n
12289559_997315340314508_5434850118709916444_n 20150211_162511

 

20141105_091134_1 20141117_091122_1
Упражнения, игры, направленные на установление контакта и отношений "психолог - ребенок".  В играх, в диалоге, в своем присутствии психолог дает ребенку возможность БЫТЬ. БЫТЬ тому природному, что заложено в этом мудром человечке. Психолог посвящает все свое внимание, весь свой интерес, все свои знания о человеке и о ребенке, всю свою любовь - маленькому клиенту. Даже недолгий опыт пребывания в таких уважительных, принимающих, внимательных отношениях дает ребенку поистине целительный и самоценный опыт!

вместе

вместе

И тогда начинает происходить чудо!

вместе

Ребенок постепенно возвращает себе свою детскую суть, начинает замечать позитивный отклик на его действия, опирается на поддержку психолога, замечает себя и пробует быть тем, кем назначено быть природой: источником творчества, мудрости, радости, уважения, любви, познания, интереса к миру…Постепенно исчезают перекосы в поведении, эмоциях, телесных проявлениях, как ненужные защиты от перекосов в окружающем мире. Выстраиваются новые паттерны, переосмысливаются ценности...

вместеХорошая-1

Ворошнина Марина

Света М

Светлана Маскова

Да, конечно, в багаже психолога высшее образование, годы учебы и оттачивания практического мастерства, десятки часов личной терапии, десятки книг по специализации, сотни методов, тысячи упражнений, игр, заданий...А главное, помимо профессиональных умений и навыков, психолог должен обладать определенными качествами и способностями:

  • искренняя любовь и интерес к тому, что является внутренним миром ребенка, т.е., по сути, к нему самому
  • способность осознавать, отслеживать и не использовать свои стремления к воспитанию, оцениванию, переделыванию
  • гибкость в восприятии и принятии субъективности другого
  • стремление к осознаванию и принятию самого себя
  • способность к изменениям в своей жизни и в себе самом
  • умение сидеть на полу, чтобы видеть глаза ребенка, несерьезно играть, любить свою работу и верить в чудеса:)

 

вместе

Как долго нужно работать с ребенком?

вместе

Многое зависит от того, как долго ребенок пребывал в напряжении, тревоге, останавливал чувства, эмоции, выстраивал защитные механизмы…Если родители пришли к психологу сразу, как заметили изменения в худшую сторону- потребуется меньшее количество занятий, если ребенка, например, с первого класса тошнит перед школой, а его привели только в 6 классе, а все пять лет его тошнило и рвало - возможно даже год …

Запрашиваемый результат (например, исчезновение симптома) не есть предсказуемая данность, зависящая только от умений и профессионализма психолога. 

Психологи проводят с ребенком не более 1 часа в неделю. Во сколько раз больше проводят с ним все остальное время не менее влиятельные люди: родители, бабушки, учителя, воспитатели, ровесники, тренеры?...Что происходит с  ребенком за стенами нашего клуба, психологи не могут знать и целенаправленно влиять на это. 

После первой консультации психолог заключает «контракт» с родителями на первые 5-10 встреч с ребенком и в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, «застарелости» проблемы, а так же позитивной динамики в первые 5-10 встреч - контракт заканчивается или перезаключается на дальнейшие встречи.
Если мама приводит ребенка со сложнейшей проблемой и решает что трех встреч достаточно- это мамин выбор. И мне жаль, что мама не осознает важность для ребенка долговременной работы.

Невозможно идти к решению родительского запроса прямой дорогой выяснения и давления на ребенка. Это не быстрый способ решения насущных проблем, наоборот, это может привести к усилению психологических защит ребенка, потере контакта и доверия!

...Но иногда бывает, что и одной встречи достаточно, если поведенческий симптом не перерос в черту характера.

 

вместе

Детско-родительский клуб "ВМЕСТЕ"                                                 г.Мытищи,  Новомытищинский 11А, 1 этаж

8(915)353-22-72           8(916)260-41-69                                                                          www.psihologdom.ru

https://www.facebook.com/groups/Klub.Vmeste/                                                      https://vk.com/club42782186

вместе

Цена:
Описание:
Заполните форму