Программа «Жизненные навыки» для школьников 1-2 классов

ПРОГРАММА

для детей 6-8 лет, 1-2 класс 

  • Я — особенный. Мои чувства.

Осознание собственной уникальности и принятие своих особенностей. Формирование адекватной самооценки. Внимание к своим чувствам и опора на них. Умение осознавать, что с тобой происходит. Обогащение эмоционального словаря. Фиксация чувств в теле.

  • Нравится — не нравится в моей жизни. Гнев. Страх. Что с ними делать?

Признание и выражение неприятных чувств: гнева и страха. Способы выразить свои чувства без причинения вреда себе и другим. Умение признавать свои ценности и находить время для того, что нравится. Умение найти нравится в том, что делать нужно.

  • Дружба. Отношения. Знакомство.

Навыки знакомства, вхождения в группу. Умение оказать и принять помощь. Что мешает дружбе? Что делать, когда дразнят? Ценность дружеских отношений. Умение прекратить отношения, которые не устраивают.

  • Толерантность. Я и другой, не похожий на меня?

Умение принять того, кто не похож на меня. Признание своей уникальности и уникальности другого. Работа со страхом не похожих на меня людей. Что делать, когда я не такой, как все?

  • Ответственность.

Умение взять ответственность. Зачем вообще нужна ответственность. Умение выполнить то, за что взялся. Умение отказаться от ответственности, которую не можешь выполнить.

—————

Отзывы родителей и детей: 

Константин

  1. Меньше скандалов, истерик. 2. Даже когда скандалит, все равно слышит и отвечает на вопросы. Появилась возможность решить проблему диалогом. 3. Старается исправить свои ошибки. 4. Стал менее вредным к сестре и брату.

Светлана

Нашла друзей на тренинге. Улучшились отношения в классе. Стала откровенней с родителями. Кажется, обострились скрытые до этого проблемы. Стала говорить, что ее беспокоит. До этого скрывала.

Юлия

Ребенок научился оценивать свои чувства и «правильно» доводить их до окружающих. Это облегчило взаимопонимание с ним, исчезли капризы. Повысилась самооценка. Он стал более организованным.

 

Навыки для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста.

Навыки адаптации к образовательному учреждению

  1. Умение слушать.
  2. Умение обращаться за помощью.
  3. Умение выражать благодарность.
  4. Умение следовать полученной инструкции.
  5. Умение доводить работу до конца.
  6. Умение вступать в обсуждение.
  7. Умение предлагать помощь взрослому.
  8. Умение задавать вопросы.
  9. Умение заявлять о своих потребностях.
  10. Умение сосредотачиваться на своём занятии.
  11. Умение исправить недостатки в работе.

Навыки общения со сверстниками

  1. Умение знакомиться.
  2. Умение присоединиться к играющим детям.
  3. Умение играть по правилам игры.
  4. Умение просить об одолжении.
  5. Умение предлагать помощь сверстнику.
  6. Умение выражать симпатию.
  7. Умение принимать комплименты.
  8. Умение проявлять инициативу.
  9. Умение делиться.
  10. Умение извиняться.

Навыки обхождения с чувствами

  1. Умение воспроизводить основные чувства.
  2. Умение выражать чувства.
  3. Умение распознавать чувства другого.
  4. Умение осознавать свои предпочтения.
  5. Умение сочувствовать.
  6. Умение обращаться с собственным гневом.
  7. Умение реагировать на гнев другого человека.
  8. Умение справляться со страхами.
  9. Умение переживать печаль.

Навыки альтернативы агрессии

  1. Умение отстаивать свои интересы мирным путём.
  2. Умение выражать недовольство.
  3. Умение спрашивать разрешения.
  4. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы.
  5. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят.
  6. Умение проявлять толерантность.
  7. Умение принять последствия собственного выбора.
  8. Умение реагировать на незаслуженные обвинения.

Навыки преодоления стресса

  1. Умение проигрывать.
  2. Умение обходиться с чужой собственностью.
  3. Умение говорить «нет».
  4. Умение адекватно реагировать на отказ.
  5. Умение справляться с ситуацией игнорирования.
  6. Умение справляться со смущением.
  7. Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.

Запись опубликована в рубрике Завтра в школу!. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *