Программа «Жизненные навыки» для школьников 3-4 классов

ПРОГРАММА

для детей 9-10 лет, 3-4 класс

  • Я — ТЫ — ГРУППА.

Формирование групповой сплоченности, нахождение для каждого места в группе, его собственной неповторимой роли. Внимание к себе и своим чувствам: что происходит с тобой, как ты это понимаешь? Умение сказать о своих чувствах другому. Умение обратиться с просьбой к другому. Групповые правила. Формирование адекватной самооценки.

  • УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ

Общение «снизу», «сверху», «на равных». Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.

  • ДРУГИЕ. ПОДРОСТКОВАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Как принять другого человека, не похожего на тебя? Что делать, если ты не похож на других? Как найти понимание с «не твоей» компанией? Взаимодействие со старшими — родителями, учителями и с младшими — братьями, сестрами.

  • Я — ВЗРОСЛЫЙ?

Ценности и трудности мира взрослых. В чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести. Умение поставить цель и довести до конца задуманное дело. Проблемы выбора и умение его сделать.

  • КОНФЛИКТЫ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Понимание интересов разных сторон в конфликте. Твои чувства в конфликте. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Причины конфликтов. Конструктивное поведение в конфликте.

  • НАШИ СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА.

Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим. Умение справляться с гневом и страхом. Умение расшифровывать послания, которые несут в себе чувства. Умение сказать о своих чувствах.

 —————- 

Отзывы родителей и детей: 

Маша

Решение конкретных конфликтных ситуаций со сверстниками – практическая польза. В общем – нам очень нравится.

 Роман

На тренинг пошли, чтобы ребенок стал спокойней и уравновешенней. После тренинга выходил заряженный положительными эмоциями. Ему нравятся преподаватели, потому что с ними он может делиться своими секретами. Для меня самое главное — ему нравится!

Анастасия

Полезен тренинг тем, что ребенок очень увлечен занятиями, это то, что ей действительно очень нравится. Мне кажется, что Настя стала более самостоятельной, рассудительной, у нее появился свой собственный взгляд на то, что такое дружба и другое. Кроме того, на занятиях она попадает в ситуации, которые обучают ее правильно реагировать на какие-то неожиданности в жизни. Она научилась анализировать свои чувства.

————————

Навыки для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста.

Навыки адаптации к образовательному учреждению

  1. Умение слушать.
  2. Умение обращаться за помощью.
  3. Умение выражать благодарность.
  4. Умение следовать полученной инструкции.
  5. Умение доводить работу до конца.
  6. Умение вступать в обсуждение.
  7. Умение предлагать помощь взрослому.
  8. Умение задавать вопросы.
  9. Умение заявлять о своих потребностях.
  10. Умение сосредотачиваться на своём занятии.
  11. Умение исправить недостатки в работе.

Навыки общения со сверстниками

  1. Умение знакомиться.
  2. Умение присоединиться к играющим детям.
  3. Умение играть по правилам игры.
  4. Умение просить об одолжении.
  5. Умение предлагать помощь сверстнику.
  6. Умение выражать симпатию.
  7. Умение принимать комплименты.
  8. Умение проявлять инициативу.
  9. Умение делиться.
  10. Умение извиняться.

Навыки обхождения с чувствами

  1. Умение воспроизводить основные чувства.
  2. Умение выражать чувства.
  3. Умение распознавать чувства другого.
  4. Умение осознавать свои предпочтения.
  5. Умение сочувствовать.
  6. Умение обращаться с собственным гневом.
  7. Умение реагировать на гнев другого человека.
  8. Умение справляться со страхами.
  9. Умение переживать печаль.

Навыки альтернативы агрессии

  1. Умение отстаивать свои интересы мирным путём.
  2. Умение выражать недовольство.
  3. Умение спрашивать разрешения.
  4. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы.
  5. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят.
  6. Умение проявлять толерантность.
  7. Умение принять последствия собственного выбора.
  8. Умение реагировать на незаслуженные обвинения.

Навыки преодоления стресса

  1. Умение проигрывать.
  2. Умение обходиться с чужой собственностью.
  3. Умение говорить «нет».
  4. Умение адекватно реагировать на отказ.
  5. Умение справляться с ситуацией игнорирования.
  6. Умение справляться со смущением.
  7. Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.

Запись опубликована в рубрике Завтра в школу!. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *