Нужно ли наказывать ребенка?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте порассуждаем. Для чего, зачем, с какой целью родители  наказывают ребенка?

Возможно, они думают, что:

— наказание часто оказывается эффективным средством прекращения недопустимого поведения…

— при полной неэффетивности других испробованных альтернатив, наказание может оказаться лучшим решением…

— отказ от наказаний снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания…

НО!..

— «Наказание НЕ устраняет недопустимое поведение, просто ребенок становится более осторожным в своем «преступлении». Он лучше заметает следы, его становится труднее застигнуть на месте. Когда ребенка наказывают, он решает быть более осторожным, а не более честным и ответственным».

— «Телесные наказания учат детей тому, что проблемы можно решить с помощью насилия. исследования показывают, что те, кто причиняет боль, учат этому тех, кому боль причиняют, и тех, кто становится свидетелем этого процесса! Телесные наказания не учат детей внутреннему контролю, который является неотъемлемым элементом демократии»

— «Сегодня родители, воспитатели  и учителя больше не могут заставить детей слушаться. Реальность требует, чтобы мы применяли новые методы влияния и мотивации детей к взаимодействию. Наказания — порка, шлепки, унижение, лишение чего-либо — это устаревший и неэффективный способ закрепления дисциплины!»

— Наказание может устранить недопустимое поведение, но оно не является стимулом к поведению желательному и не устраняет у ребенка желание вести себя неправильно».

Как достучаться до ребенка и превратить «желание вести себя неправильно» в желание вести себя подобающим способом?

Есть альтернативы наказанию:

Например:

Ребенок: «Ч..т побери! Я не могу решить этот пример!»

Вместо ответа:

Родитель: «Прекрати сквернословить! Я тебя накажу!»

Выбрать другой способ:

1. Указать способ правильного поведения: «Я понимаю, что ты расстроен. И было бы лучше, чтобы ты сообщил о своих чувствах без сквернословия»

2. Высказать свое неодобрение (без личных выпадов): «Такие слова мне не нравятся!»

3. Высказать свои ожидания: «Надеюсь, ты найдешь другой способ показать мне насколько  ты расстроен»

4. Объяснить как ребенок может исправить ситуацию: «Мне бы хотелось, чтобы ты составил список слов, которые можно было бы использовать вместо тех, которые ты произнес. Если тебе нужна помощь — возьми словарь»

5. Предложить выбор: «Ты можешь пользоваться такими словами мысленно, не произнося вслух. Или выбирать такие слова, которые никого не оскорбляют»

6. Показать ребенку последствия его поведения: «Когда я слышу подобные слова, у меня пропадает всякое желание помогать тебе решать примеры или делать что- нибудь еще»

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *