Игра для ребенка — важно!

Развитие ребенка происходит с самого его рождения. Причем 50% детских способностей к обучению развиваются в течение первых 4-х лет жизни ребенка, 30% — до 8 лет и 20% — до 17 лет. Т.е. за первые 4 года мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга- тех самых путей, на которых в дальнейшем будет основываться процесс обучения. Это не значит, что  к 4-м годам ребенок приобретает 50% своих знаний или мудрости или интеллекта. Это означает, что в течение первых лет жизни в мозге формируются основные структуры, необходимые для обучаемости. Все остальное, что ребенок узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.

Развитие ребенка, поступление информации из окружающего мира идет через все системы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Поэтому с самого младенчества ребенок активно и старательно познает мир. Родители должны создать ребенку все условия для активного познания ребенком окружающего мира. Надо поощрять ребенка этому, давая ему возможность активизировать все чувствительные рецепторы.

Зрение- показывать ему игрушки, предметы, мамины движения, слух- рассказывать ребенку обо всем, что его окружает, комментировать свои действия, обоняние- дать возможность познавать запахи :»понюхай, как хорошо пахнет этот цветочек…», вкус -попробуй кашки, ай какая вкусная кашка…, осязание- дать возможность ребенку все потрогать, пощупать, при этом комментируя: вот какой мягкий.., пушистый.., гладкий.., теплый.., мокрый… С ростом ребенка стимуляция всех познавательных систем организма ребенка должна возрастать.

В детскую деятельность надо вводить игры с мячом, кубиками, далее, с пазлами, обязательны подвижные игры, развивающие крупные и мелкие мышцы всех частей тела. Особенно следует сделать упор на развитие кистей и пальцев рук, начиная с массажа и так называемых пальчиковых игр. Они необходимы на протяжении всего дошкольного возраста.

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации-все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка, и он постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям -это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиняться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра- это источник развития моральных качеств личности.

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы,  часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены  в довольно жесткие условия. Они стараются дать как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.

Образовательную ценность проводимых в детском саду игр — это развитие  у детей способности к общению, наблюдательности, критичности восприятия, воображения, любознательности, умения выражать свои мысли.

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *