Если ребенок не умеет общаться.

Если ребенок не умеет общаться, его надо этому научить. Поначалу ребенка надо научить общаться с одним- двумя партнерами. Общий принцип участия взрослого в детском общении- как можно более незаметная помощь, подсказка в случае конфликта или выпадения из общего дела. Предположим, дети не могут сами придумать чем им заняться. Тогда взрослый должен подсказать им какую- нибудь интересную игру. как только они начали играть, он отходит в сторону, представляя дальнейшую инициативу им самим. Но вдруг снова возникает затруднение: например, двое ребят поспорили, кому из них достанется самая интересная роль. Тут взрослый снова вмешивается, помогает решить спор (скажем, предлагает ввести в игру еще одну не менее привлекательную роль) и снова отодвигается на задний план.

Детям проще всего общаться со старшим ребенком: он охотно берет на себя роль ведущего, и от остальных требуется лишь выполнение его указаний. Младшие почти никогда с этим не спорят, признавая безусловный авторитет возраста. Поэтому ребенку, у которого есть трудности в общении, полезно для начала обеспечить возможность контактов со старшими детьми. Следующий этап в развитии навыков общения — это контакты с младшими. Теперь он уже сам выступает в роли старшего, и авторитет возраста обеспечивает успех его пока еще не очень умелым попыткам организовать какое — либо совместное занятие. самое трудное — это общение со сверстниками. Тут уж приходится самому находить «золотую середину» между командованием и подчинением, все время соотносить свои намерения с желаниями других детей.

Если у вашего ребенка есть такая проблема- попробуйте, следуя данным выше рекомендациям научить его навыкам общения.

Поделитесь, пожалуйста, результатами. Спасибо!

(по страницам книги А.Л.Венгера «Психологическое консультирование и диагностика»)

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *