Готовность ребенка к школе

Уже через два дня подросшие за лето шести и семилетки пойдут в школу. Они готовы и с нетерпением ждут этого дня. А мы, взрослые, знаем готов ли наш ребенок к школе? Каждый год я провожу собрания для родителей, приглашаю учителей из школы, чтобы еще раз рассказать, что такое «быть готовым к школьному обучению» и как ребенку в этом помочь.

Готовность к школе формируется не сегодня и не за месяц до школы, а на протяжении всего дошкольного детства, а по сути с самого рождения. «Готовиться к школе с рождения?»- фраза звучит несколько смешно для тех, кто верит, что готовность к школе- это умение ребенка считать, знать буквы и даже читать.

Но сегодня мы решили пошатнуть вашу веру в это и показать что же является главным, основным для готовности, для успешности ребенка в школе.

Давайте посмотрим результаты диагностического обследования детей в подготовительной группе детского сада.

1.Мелкая моторика. Прошу поверить, что «ум ребенка находится на кончиках  пальцев его рук»! Результаты диагностики показывают, что большинство детей имеют средний и даже низкий уровень развития мелкой моторики. А ведь это подготовка руки к письму! Трудность формирования у детей навыков письма связана с несформированностью мелких мышц кисти и пальцев руки.

2.Произвольное внимание необходимо для всех видов учебной деятельности ребенка. «Производить волю», т.е. волевым усилием заставить себя держать внимание на определенном объекте определенное количество времени. Волевым усилием уметь переключить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другой и т.д…На диаграмме видно, что уровень развития произвольного внимания у большого количества детей так же находится на среднем и у нескольких детей на низком уровне.

3.Умение слушать, понимать, четко выполнять словесные указания взрослого, учителя. Действовать в соответствии с правилами, целый свод которых ляжет на плечи маленького ребенка. Действовать точно по образцу и действовать самостоятельно. Уровень сформированности данных умений у наших детей также оставляет желать лучшего.

4. Память. Уже в 4 года ребенок легко должен запоминать четверостишья, проверьте своих детей могут они с двух повторений рассказать стишок сами?

5. Мышление. Все мыслительные операции: обобщение, анализ, умение выстраивать логичность и последовательность рассказа, понимание причинно- следственных связей.

И это только вкратце о том, что является основой успешного освоения ребенком школьной программы!

Далее я буду писать о том как же формировать, развивать и совершенствовать все эти процессы.

Запись опубликована в рубрике Готовность к школе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *